м. Митино
+7 (926) 777 23 35

+7 (926) 664 41 42

Индийская жесть: последний краш-тест Global NCAP

Независимая организация Global NCAP впервые протестировала пользующиеся высокой популярностью в Индии маленькие автомобили. В тестах помимо удара на скорости 64 км/ч (как в испытаниях Euro NCAP) имитировали лобовое столкновение при 56 км/ч – такую скорость предусматривают единые стандарты ООН. «К ответу» призвали Ford Figo,Suzuki-Maruti Alto 800, Tata Nano, Hyundai i10, VW Polo. (Отметим, что Figo – модель, хорошо знакомая российскому покупателю, так как это не что иное, как предыдущее поколение Ford Fiesta, а Alto продается в Европе как Opel Agila.) Эта пятерка моделей покрывает 20% индийского рынка новых автомобилей. Для испытаний отобрали базовые модификации, не имеющие в стандартном оснащении подушек безопасности. Результаты оказались совсем плачевными. Тесты, имитирующие фронтальный удар на скорости 64 км/ч, испытуемые не прошли. У всех итоговая оценка – ни одной звезды из пяти возможных.

С фронтальными подушками безопасности VW Polo сильно улучшил результат

С фронтальными подушками безопасности VW Polo сильно улучшил результат

Правда, практически в то же время, когда проводились тесты, компанияVolkswagen решила больше не продавать в Индии Polo без аэрбегов, и теперь в базовой комплектации маленький хэтч имеет две подушки безопасности. Для «чистоты эксперимента» в Global NCAP протестировали «немца» с подушками, и результат изменился кардинально: четыре звезды вместо дырки от бублика. Как считают эксперты, у покупателей теперь есть стимул внимательнее отнестись к комплектации автомобиля, на котором им предстоит ездить.

Без подушки водителю Polo придется совсем туго - в опасности голова и грудная клетка. Аэрбеги в случае чего защитят черепную коробку (на отлично) и грудной отдел (на четверочку). В данной ситуации Polo может гордиться и тремя звездами за безопасность детей, поскольку остальные старательно разбитые специалистами Global NCAP машины о таком результате и не мечтают.

А вот Suzuki-Maruti Alto 800, Tata Nano и  Hyundai i10 не выручили бы даже подушки безопасности. После удара кузов сминается так, что риск получить при аварии опасные для жизни травмы чрезвычайно высок. КонструкцииFord Figo и VW Polo лучше держит удар, и аэрбеги реально способны помочь уберечь жизни водителя и пассажира на переднем сиденье.

Ford Figo - не что иное как Fiesta предыдущего поколения. Автомобиль хорошо знаком россиянам

Ford Figo - не что иное как Fiesta предыдущего поколения. Автомобиль хорошо знаком россиянам

Ford Figo, получи он подушки безопасности, мог бы вполне уложиться в стандарты ООН. Эксперты отметили достаточную стабильность конструкции автомобиля, но манекен-водитель, не имея перед собой раскрывшегося воздушного мешка, крепко приложился о руль - защищенность головы драйвера справедливо оценена как неудовлетворительная. В ту же красную зону угодила и правая голень водителя. Пассажиру относительно повезло: слабой признана защита грудной клетки, на пределе допустимого – бедер, а вот голова попала в зеленую зону.

Достаточно спокойно в специальном кресле в Figo можно перевозить ребенка до полутора лет, а вот трехлетнего кресло во время аварии удерживает плохо, к тому же, как выяснилось, его конструкция не согласована с ремнями безопасности. За защиту маленьких пассажиров Figo получил две звезды из пяти возможных.

Рискуют не только индийцы: маленький Ford производится на заводе вЧеннаи и поставляется из Индии в Непал, Мексику, страны Северной Африки, Ближнего Востока и Карибского бассейна.

Hyundai i10: в случае аварии меньше всего пострадает левая голень водителя...

Hyundai i10: в случае аварии меньше всего пострадает левая голень водителя...

Водитель Hyundai i10 вряд ли выживет после лобового столкновения на скорости 64 км/ч: датчики манекена показали крайне высокие нагрузки на голову, грудную клетку, бедра и ступни, более-менее целой останется только левая голень, ну а правая пострадает, поскольку защищена слабо.

С детьми, путешествующими в специальных креслах, случись авария, тоже беда: выпущенный в Индии «кореец» набрал за защиту детей 6,97 балла из 49 и заработал одну звезду. Кукла, изображающая трехлетнего ребенка, испытала чрезмерную нагрузку головы и грудной клетки, оба детских манекена ударились головами о спинки передних кресел.

Европейская версия Hyundai i10 прошла тесты Euro NCAP в 2008 году с вполне приличным результатом: четыре звезды за защиту взрослых и столько же за безопасность детей. При лобовом столкновении самой уязвимой тогда оказалась грудная клетка водителя - защищенность этой зоны эксперты оценили как слабую.

В настоящее время Hyundai Motor India отправляет на экспорт в 119 страншесть моделей, в том числе и i10. В нашей стране маленький Hyundai официально не продается.

Suzuki Alto: переднему пассажиру повезло - его голова останется целой, правда прочие части тела, увы, пострадают существенно...
Suzuki Alto: переднему пассажиру повезло - его голова останется целой, правда прочие части тела, увы, пострадают существенно...

Миникар на базе Suzuki Alto пятого поколения (1998–2004), выпускаемый совместным предприятием Suzuki Maruti и получивший после обновления в 2012 году индекс 800, тоже опозорился: каркас, призванный сохранить жизненное пространство внутри салона, оказался непрочным. Как и в Ford Figo, контакт головы водителя с рулевым колесом во время аварии не сулит ничего хорошего. Информация, считанная с датчиков манекенов, также свидетельствует о неудовлетворительной защищенности грудной клетки, бедер и ступней водителя. У пассажира все благополучно будет только с головой, тогда как грудная клетка и бедра могут получить серьезные повреждения.

Специальное кресло не способно предотвратить перемещение трехлетнего ребенка, хотя японо-индийский автомобиль, набравший за защиту детей 17,57 балла из 49, что эквивалентно двум звездам, все же немного более чадолюбив, чем Hyundai i10.

Tata Nano: все части манекена в красной зоне. Автомобиль за 3000 евро не может быть безопасным...

Tata Nano: все части манекена в красной зоне. Автомобиль за 3000 евро не может быть безопасным...

У самого дешевого в мире автомобиля Tata Nano результат просто аховый: ни одной звезды не только за защиту взрослых седоков, но и за безопасность детей. Более того, родное детище индийского автопрома потерпело полное фиаско, не набрав ни единого балла! Схематичное изображение водителя, визуализирующее в отчете опасность для различных частей тела, красное с головы до пят! У пассажира на уровне «marginal», то есть крайнем из допустимых, защищены грудная клетка, бедра и правая голень, каким-то чудом на искалеченном теле может уцелеть голова.

Производитель не рекомендует никаких удерживающих устройств для безопасной перевозки детей. Заднее сиденье Tata Nano снабжено ремнями безопасности с двумя точками крепления. Специалисты Global NCAPпопытались найти в Индии какие-нибудь детские кресла или иные приспособления, подходящие для удержания маленьких пассажиров в Nano, однако так ничего и не нашли... Вывод экспертов: детей в Nano возить не рекомендуется.

Результаты краш-тестов

(максимальная оценка — пять звезд)

 

Марка, модель

Количество подушек безопасности

Безопасность  взрослых

(количество звезд)

Безопасность детей

(количество звезд)

VW Polo

 2

 4

3

VW Polo

0

0

3

Suzuki-Maruti Alto 800

0

0

2

Ford Figo

0

0

2

Hyundai i10

0

0

1

Tata Nano

0

0

0

Global NCAP

Организация, проводящая независимые тесты автомобилей, зарегистрирована в Великобритании. Создана она при поддержке FIA, от Международной автомобильной федерации получает и финансовую помощь. Возглавляет Global NCAP бывший руководитель FIA Макс Мосли. Организация ставит перед собой задачи проводить испытания автомобилей на безопасность для людей и окружающей среды, доводить результаты испытаний до общественности, разрабатывать программы тестов, поддерживать международное сотрудничество с аналогичными организациями, в том числе с Euro NCAP.

Источник: http://news.auto.ru/article/category/day_ratings/73308_indiyskaya_zhest_...

За качественным сервисом приезжайте к нам - в Автотехцентр РЕМЗОНА.

Наш адрес: г. Москва, Путилковское шоссе 4 Б к 25 (м. Митино)
Телефон: +7 (926) 777 23 35, +7 (926) 664 41 42
Мы работаем ежедневно с 10:00 до 21:00